«Экспозиция» — это количество света, попадающего на светочувствительный элемент в камере. Экспозиция контролирует градации яркости, которые вы видите на экране — большинство потребительских цифровых видеокамер поддерживают 100 градаций между светом и темнотой. (Ваш глаз может различить около 10000 градаций, а фильм — около 1000).

На правильно экспонированном снимке уровень яркости не будет превышать 100 (абсолютно белый) или ниже 0 (самый черный). Видеографы называют яркость или затемнение из этого диапазона «отсечением». Это означает, что любые значения больше 100 или меньше 0 имеют значения 100 и 0. Таким образом, вы теряете детализацию, потому что нет различия в значениях яркости.

Поддержание света, попадающего на датчик в диапазоне от 0 до 100, является «правильной» экспозицией. Если слишком много значений приближается к 100, ваше изображение подвергается переэкспонированию (слишком яркому), а когда значения приближаются к 0, оно подвергается недодержке (слишком темному). Когда камера имеет функцию гистограммы, вы можете увидеть это в режиме реального времени. Вы хотите видеть один без шипов, бегущих от краев.

Позволяя камере установить экспозицию

Многие современные камеры имеют программные режимы, в которых камера устанавливает все переменные, необходимые для экспонирования кадра. Во многих случаях камеры довольно хороши. Если схема освещения не слишком сложная, они очень часто правильные.

Фактически, многие люди оставляют свои камеры включенными в программу, даже не осознавая, что существуют другие режимы. Это не всегда работает в сложных условиях освещения. Могут быть случаи, когда вы хотите, чтобы камера работала определенным образом.

Есть три типичных способа контроля воздействия

Скорость затвора

Пленочные камеры имеют физический затвор, который открывается и закрывается, позволяя свету попадать на пленку. Современные видеокамеры не имеют актуального затвора. Часто светочувствительный чип делается чувствительным и нечувствительным (как выключенный магнитофон, а не как плохой парень), щелкая «переключатель».

Микросхема может быть чувствительной и собирать свет в течение длительного периода времени — «медленная» выдержка, возможно, 1/8 секунды — или она может быть чувствительной и собирать свет в течение очень короткого периода времени, может быть 1/500. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Быстрая выдержка выглядит нервной, если вы снимаете на видео быстрые спортивные действия, потому что у вас есть изображение 1/500 секунды каждые 30 секунд. На противоположном конце спектра более медленные скорости затвора могут привести к тому, что быстрое движение выглядит размытым.

Апертура

Диафрагма представляет собой кольцо, за линзой, которая открывается и закрывается (делая большее или меньшее отверстие), чтобы позволить более или меньше света через объектив. Чем шире отверстие, тем больше света попадает внутрь. Таким образом, большие апертуры пропускают больше света, а маленькие меньше.

Диафрагма также является ключевой в определении глубины резкости, которая является областью, находящейся в фокусе. Большие отверстия дают небольшую глубину резкости, возможно, достаточно, чтобы голова человека была в фокусе, а область позади была размытой. Небольшие апертуры дают большую глубину резкости, что может держать человека и фон в фокусе одновременно. Есть причины для выбора глубокой или малой глубины резкости при настройке кадра. Все зависит от того, как вы хотите, чтобы это выглядело в конечном продукте.

Чувствительность элемента («скорость пленки»)

«Скорость пленки» на видеокамерах приравнивается к «регулированию усиления» в видео. «Усиление» в электронном виде контролирует, насколько чувствительна ПЗС-матрица: чем выше усиление, тем чувствительнее элемент и тем меньше света нужно попасть на него, чтобы зарегистрироваться. С усилением, как со скоростью пленки, возникают проблемы — чем выше усиление, тем больше зернистость.

Секретное оружие: подай мне мои тени!

Есть еще один способ контроля экспозиции — блокировка количества света, попадающего на камеру. Вы обычно делаете это с фильтрами нейтральной плотности или нейтральной плотности. Они действуют как солнцезащитные очки и сокращают количество света, попадающего на объектив, не меняя цвета. Это может быть очень полезно, если вы хотите иметь широкую апертуру при ярком солнечном свете.

Другой тип ND-фильтров — это «градуированные» ND-фильтры, которые начинаются темными сверху и постепенно исчезают в нижней части. Они могут затемнить яркое небо, не влияя на остальную часть изображения (слишком сильно). Одна проблема с градуированными фильтрами состоит в том, что они хотят прямой горизонт; все, что выступает, также потемнеет.

Пятый элемент: да будет свет!

Поскольку видео не очень хорошо справляется с контрастом, еще одна вещь, которую вы можете сделать, если у вас есть темные и яркие элементы, это пролить дополнительный свет на темный объект, чтобы поднять темные значения ближе к самым ярким. Выключите свет или отражатель и зажгите человека на пляже так, чтобы его самый темный цветовой показатель был ближе к самому темному цветному значению. Это поможет сохранить разницу контраста в этом магическом числе 100 значений.

Вывод

Многократные изменения выдержки / усиления / диафрагмы обеспечат правильную экспозицию. В зависимости от того, что вы снимаете, и того, как вы хотите, чтобы он выглядел, вам нужно знать, как настроить эти три значения, чтобы получить те, которые приносят пользу вашему выстрелу — будь то захватывающий спорт или легкая ночная экскурсия.